logotype

Требования к составу бензина

Требования к составу бензина

Качество топлива напрямую влияет на работоспособность транспорта и долговечность его основных узлов. Использование бензина, состав которого не соответствует требованиям ГОСТ №32513-2003 и других технических стандартов, может привести к необходимости дорогостоящих восстановительных работ. Качество топлива проверяется в специальных лабораториях, которые оснащены фотометрами, спектрометрами, фотоколориметрами для измерения концентрации разнообразных веществ. Требования ГОСТ №32513-2003 распространяются на автомобильные неэтилированные бензины, которые используются в качестве моторного топлива на транспортных средствах с соответствующими двигателями.

Основные показатели

Определение химического состава бензина производится по его углеводородным компонентам, которые позволяют зарегистрировать ароматические, олефиновые, нафтеновые и парафиновые органические соединения. Также в бензине допускается небольшое количество гетероатомных веществ, состоящих из серы, кислорода и азота. Данные компоненты попадают в топливо при переработке нефти или окислении углеводорода во время хранения. Бензин не должен содержать металлорганических соединений минеральных масляных горючих веществ, концентрация которых происходит во фракциях высокого кипения. Добавление антидетонационных присадок и кислородосодержащих компонентов позволяет добиться высоких физических и химических эксплуатационных свойств бензина. Контроль концентрации данных веществ осуществляется нормированием содержания свинца, марганца и железа в топливе.

Ограничения количества веществ

Высокие объемы серы в топливе могут привести к сильному нагарообразованию и износу деталей, старению моторных масел и загрязнению окружающей среды. В соответствии с ГОСТ №32513-2003 концентрация данного вещества должна находиться в диапазоне от 10 до 500 миллиграмм на килограмм для экологических классов К2, К3, К4, К5. Высокая концентрация ароматических углеводородов выступает причиной увеличения объёмов несгоревших органических соединений в выбросах. В свою очередь, количество олефиновых углеводородов должно быть менее 18%, так как в противном случае в бензине будут образовываться смолистые вещества. Следует учитывать, что топливо должно проходить проверку в спектрофотометрах, таких как В 1200 и подобных моделях, допускается присутствие веществ-меток любого цвета, за исключением зеленого и голубого.